Дизайнерские сумочки, распечатанные на 3D-принтере, платья из кофейной гущи, шелк из апельсиновой кожуры и форма для участников ЧМ из пластиковых бутылок – то, что недавно казалось фантастикой, становится модной действительностью. Разбираемся в революционных новинках вместе с экспертом в области моды и стиля, преподавателем международной школы имиджелогии Art in Style.
Масс-маркет и всемирно известные бренды активно включаются в гонку рационального потребления: экологичную линейку вещей из переработанных тканей выпускают Adidas, Stella McCartney, Dsquared2, Top Shop, Salvatore Ferragamo и многие другие, а в магазинах H&M посетителей встречают корзины, куда можно принести свои старые вещи, которые затем отправят на переработку.
Волокна жгучей крапивы смешивают с шерстяными, чтобы получить материал прочнее хлопка, который к тому же практически не горит, а сырье для него растет быстро, без пестицидов и большого количества воды. Одна из компаний добавляет в волокна ткани мяту, которая отлично поглощает неприятные запахи и позволяет носить футболку, не стирая, до 20 раз дольше, чем традиционную хлопковую. С одной стороны, явный плюс для потребителей, с другой – экономия чистой воды, а это уже плюс для экологии.
По отрицательному воздействию на окружающую среду fashion-индустрия стоит на втором месте в мире – сразу после нефтегазовой отрасли. Энергетических и прочих ресурсов на изготовление одежды уходит столько, что трудно вообразить. Простой пример: для производства всего лишь пары джинсов и обычной хлопковой футболки требуется тысячи литров воды. То есть даже сторонники демократичного стиля нормкор не могут считать себя непричастными к экологическим проблемам в разрезе модной индустрии.