Как появилось и как развивается направление, популярное
Наши главные на данный момент серии — «Хильдафолк», «Дневники Вишенки», «Фиби и единорог». В каждой из них героиня — девочка, и все три девочки очень разные, но объединенные общей чертой — бесстрашием, любопытством, эмоциональной чуткостью. Но кому-то больше нравится искательница приключений Хильда, ежедневно исследующая окружающий ее волшебный мир, кому-то — детективно настроенная Вишенка, в большей степени исследующая внутренний мир окружающих ее людей, ну а кому-то хохотунья Фиби и надменная единорог Мэриголд, предающиеся исследованиям дружбы или одиночества.
Аня Дружинец — продюсер направления МИФ. Комиксы.
МИФу 13 лет. Отличное время для того, чтобы подвести промежуточные итоги. Продюсер направления «Комиксы» Анна Дружинец рассказала о том, как происходит выбор графических книг для издания, на кого ориентированы комиксы и что ожидает направление в будущем. Передаем слово Анне.
Каждую пятницу мы собираемся с командой на редсовет и обсуждаем 5-10 книг из тех, что я предварительно просматриваю. Нахожу я книги на специализированных выставках, в рассылках издательств, в топах зарубежных книжных, читая литературу о комиксах, и, конечно, разбирая многочисленные рекомендации от наших читателей (спасибо!).
Когда увидели первый отклик на Хильду — реакция была чудесная — решили, что стоит потестировать еще несколько книг. Выбрали два основных направления: комиксы для детей, потому что на тот момент в России их никто не выпускал, а по отзывам родителей на Хильду комиксы оказались идеальным вариантом для первого чтения и для самостоятельного чтения для детей, которые не любят читать, и вторым направлением взяли близкие МИФу по теме и духу нон-фикшн комиксы. Сейчас оба эти направления расширяются и открывают нам новые горизонты и пути развития.
Из нон-фикшн книг моя самая любимая — «Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа». Это удивительная смесь юмора, захватывающего сюжета и тонны знаний о математике, программировании и викторианской истории. Мне кажется, это одна из лучших книг, что мы издали.
Здесь у нас нет впечатляющей истории, если честно 🙂 В конце 2016 года Дима (исполнительный директор МИФа) принёс идею издавать комиксы, потому что на них есть запрос. Попробовали три проекта — «Хильду» в детской редакции, «Экономикс» и «Статистику» в комиксах во взрослой. Хильда, кстати, стала первым прочитанным мною комиксом 🙂
1) Тема и история — тема должна быть актуальная, если речь идет о познавательном комиксе, и история во всех случаях должна быть захватывающей.
Также мы пробуем взрослую художественную литературу в комиксах — это способ затронуть новую для нас аудиторию и показать нашему читателю невероятно сложные во всех смыслах работы. Еще пробуем несколько адаптаций классики в комиксах — совсем скоро выйдет невероятно теплый графический роман по книге «Анна с фермы „Зеленые крыши“», а осенью мы ждем «Детей капитана Гранта» такой потрясающей красоты, что уже немножечко волнуемся 🙂
Редакция растет и мы расширяем сегменты, с которыми хотим работать. В этом и следующем году больше внимания уделяем комиксам для самых маленьких — осенью нас ждет несколько по-настоящему убойных проектов. Это комиксы с занимательными историями, которые подойдут для совместного чтения с родителями или для первого самостоятельного чтения.
3) Смыслы, ценности и герои — нам важно, чтобы издаваемая нами книга творила добро в конечном счете. Чему-то учила, показывала красоту мира, рассказывала о важном, о том, как меняются люди, как они растут, и как важны общечеловеческие ценности — семья, дружба, тяга к познанию, смелость.
Для себя мы выделили три опорных пункта при отборе:
2) Иллюстрирование — здесь мы часто спорим 🙂 Стараемся отбирать работы с необычными иллюстрациями, которые хочется разглядывать снова и снова.
Познакомиться со всеми комиксами МИФа →
У комиксов, как ни парадоксально, одновременно и очень широкая, и очень узкая аудитория в России. Узкая, потому что у нас нет сложившейся культуры чтения комиксов, как например в Америке или Франции, и комиксы большая часть населения считает низкопробной литературой про супергероев. Но так как на деле комиксы — лишь формат подачи информации (причем очень трудоемкий и изящный), у рисованных историй должна быть такая же широкая аудитория как у текстовых книг. С этим мы сейчас и работаем, наша цель — рассказывать о комиксах людям, которые до этого их не читали. Здесь очень помогают детские комиксы — так как детям ничего объяснять не нужно, они без проблем и с огромным интересом читают комиксы, и родители, видя такую заинтересованность, и сами подключаются. Так наши комиксы появляются в публичном поле.
Источник: http://motoden.ru